25.10.2019
Цели:
·
Способствовать
развитию алгоритмического мышления;
·
Дать понятие
алгоритма, рассказать о свойствах, дать классификацию алгоритмов;
·
Познакомить с формой
записи алгоритмов – блок-схема.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход урока
I Организационный момент
1
Приветствие.
2
Проверка посещаемости.
3
Сообщение темы, целей занятия.
II Актуализация опорных знаний
Ребята,
скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово алгоритм?
Где нам
приходится сталкиваться с этим понятием?
III Изложение материала
Происхождение термина «алгоритм» связано с
математикой. История его возникновения такова. В IX веке в Багдаде жил ученый
ал(аль)-Хорезми (полное имя - Мухаммед бин Муса аль-Хорезми, т.е. Мухаммед сын
Мусы из Хорезма), математик, астроном, географ. В одном из своих трудов он
описал десятичную систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения
арифметических действии над целыми числами и обыкновенными дробями. Арабский
оригинал этой книги был утерян, но остался латинский перевод XII в., по которому
Западная Европа ознакомилась с десятичной системой счисления и правилами
выполнения арифметических действий.
Аль-Хорезми стремился к тому, чтобы
сформулированные им правила были понятными. Достичь этого в IX в., когда еще не
была разработана математическая символика (знаки операций, скобки, буквенные
обозначения и т.д.), было трудно. Однако ему удалось выработать четкий стиль
строгого словесного предписания, который не давал читателю возможность
уклониться от предписанного или пропустить какие-нибудь действия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2019
Дата обновления: 26.11.2019
Дата публикации: 25.10.2019